Церковь Святого Олегатора. Пьяный Пророк

Пьяный Пророк оправдывал свое имя.
Пьяный пророк пил. Пил красное вино из тонких высоких бокалов. Прищурившись, любовался золотистыми искрами на граях стекла, и разве что не облизывался от удовольствия. У Пророка сегодня выходной – в Церкви пусто и тихо, только Призрак шуршит проводочками в уголке. Сам Святой Олегатор уехал в Восточные Леса с дипломатический миссией – контакты с местным населением налаживать, в свою веру обращать да попутно неко-ушками торговать – говорят, они там нарасхват.
            Пророк пил. Надо сказать, выходные у него выпадали редко – в церкви всегда много работы, чаю попить некогда. Одному святое писание разъяснить, другого на путь истинный наставить, третьего большой ледянкой просветить – и передохнуть некогда. Впрочем, Пьяный Пророк любил свою работу. Сказывают, встанет на заре, выпьет ритуальный бокал вина за здоровье Святого Олегатора да и пойдет пророчествовать. В летописях сказано, ходил он по городам и селам да пальцем показывал на того, кто приглянется. Ты, говорит, будешь последователем Церкви Святого Олегатора не позднее грядущего лета, и никуда тебе от судьбы своей не деться. А тебе – на другого укажет – до конца века суждено аниме смотреть с дубляжом в любительском переводе. И вина несчастному нальет, чтобы не сильно расстраивался. Не грусти, говорит, и тебя твое счастье найдет – иди до конца улицы, сверни направо, выйди на вокзал, сядь на электричку и приезжай к нам в Церковь – просветим! И лядянкой грозит. Сказывают, всякий приходит – кому ж охота с судьбой, ледянкой вооруженной, спорить?
            Впрочем, летописи – дело темное, не всегда правда там написана, да кто же сейчас разберет? Доподлинно же известно, что Пьяный Пророк был в близком окружении самого Великого и Ужасного – чай с ним распивал, печеньки грыз да на горке катался. Говорят также, Пророк у Сумасшедшей Мяу в гостях бывал, труды ее великие по психологии читал да с ума не сошел – а как, никому не ведомо, Пророк своих тайн не раскрывает, а Сумасшедшая Мяу и подавно. Местные рассказывают: соберутся они в избушке на курьих ножках, Призрака призовут и до утра в манчкина играют – в игру древнюю, правила которой только Святому Олегатору да его подвижникам известны.
            Пьяный Пророк носил фиолетовый плащ, мохнатые уши и рясу с изображением Святого Олегатора. Говорят, если кусочек фиолетового плаща оторвать да в карман положить, знать будешь все о своей жизни на 13 лет вперед. Также ходит поверье, будто мех на ушах Пророка обладает невиданной силой и каждого, кто к нему прикоснется, наделяет умением читать мангу без перевода. Поверье это неподтвержденное, ибо желающих потрогать уши Пьяного Пророка не нашлось. Известно ведь, каждый последователь Святого Олегатора вооружен большой ледянкой – страшным оружием, просветляющим за считанные секунды. А кому ж охота раньше срока просветится? На все вопросы Пророк отмалчивается, но уши, впрочем, прячет – неспроста, видимо.
            Пьяный Пророк исправно посещает проповеди великого святого, отвечает на вопросы прихожан, раздает талисманы, выполненные Призраком – на удачу, на излечение компьютера от вирусов, на быстрый интернет – а под утро уходит домой – отсыпаться. Живет Пьяный Пророк на вершине холма, что сразу за храмом, вход в его жилище охраняют два легендарных зверя. Большая собака громким лаем отпугивает посетителей, посмевших потревожить покой Пророка, а пушистая черная кошка сидит на окне и докладывает Пророку обо всем, что снаружи происходит. Говорят, через этих зверей в дом Пророка не пробраться, и только сам Святой Олегатор знает тайный путь – но разве ж он кому-то расскажет?
            Ходят слухи, что Пьяный Пророк пишет стихи. Вечерами, за бокалом красного вина, он открывает тетрадь и выводит буковку за буковкой. Сказывают, не просто стихи Пророк пишет, а могучие заклинания, способные заставить человека смеяться или плакать. Сумасшедшая Мяу даже использовала их в своих знаменитых тестах, и, говорит, результат они дают потрясающий. Впрочем, секретов своей профессии Мяу не выдает, стихи, позаимствованные у Пророка, никому не показывает, а ее тестируемые и вовсе ничего сказать не могут по причине преждевременного просветления.
            По ночам Пьяный Пророк работал – создавал и записывал предсказания.
            Пророк заваривал крепкий горячий чай – чайника два-три, не меньше, чтобы хватило на всю рабочую ночь. Разливал чай по кружкам, зажигал свечи – по три на каждое предсказание, иначе не сбудется. Занавешивал окна тяжелыми темными шторами, открывал неизменную бутылку красного вина и, чередуя вино со свежезаваренным чаем, пророчествовал. Что видел Пророк в своих медитациях, никому не ведомо, потому как записи свои он хранит в неком секретном месте и о пророчествах не распространяется. Возможно, какому-нибудь археологу будущего однажды повезет раскопать записи Пьяного Пророка и обнародовать их миру – если, конечно, разберет. Сказывают, правда, что Святой Олегатор видел эти пророчества и под каждым понравившимся личную печать поставил – сбудется, значит.
            А когда наступала весна, Пьяный Пророк собирал вещи в рюкзак и уходил в Восточные леса, что за дальним холмом. Он бродил по селениям, рассказывая о темном деле Святого Олегатора, восхвалял храм в стихах и зазывал с собой. Желающим Пророк раздавал визитки с контактами Великого и Ужасного, а сам исчезал в неизвестном направлении. Говорят, его часто встречали в пустых электричках, едущих на восток. Пророк сидел у окошка с рюкзаком в руках и то и дело оглядывался на дверь – ждал, наверное, Святого Олегатора в компании Сумасшедшей Мяу и Призрака.
            Зачем?.. Ну так вместе-то оно куда как интереснее медитируется.
21.01.2011

Метки: ,
© Рыжая Осень

Опубликовано 12.02.2018 Рыжая Осень в категории "Сказки